Нормативные сроки обучения:
Дошкольное образование - 4 года
Начальное общее образование -4 года;
Основное общее образование - 5 лет;
Среднее общее образование - 2 года.
О реализуемых образовательных программах
Обучение в школе ведется на русском языке, изучаются родные языки - карачаевский и русский языки, в качестве иностранного языка - английский язык.
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.
В начальной школе реализуются УМК «Школа России».
Выбор УМК обоснован тем, что:
- Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
- Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
- Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.
УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
- Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
- Направлен на развитие личности ребенка.
- Организует различные виды деятельности школьника.
Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Главными особенностями системы «Школа России» являются
- приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
- личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
Данный УМК позволяет:
- Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
- Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.
- Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.
Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:
- усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
- формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).
Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:
- развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы
Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в школе скомплектованы 10 и 11 классы с универсальным и профильным обучением (информационно-технологический профиль).
Учебные предметы федерального компонента в средней школе представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.
Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:
- базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;
- региональным компонентом;
- компонентом образовательного учреждения.
Компонент образовательного учреждения на III ступени обучения представлен обязательными предметами и занятиями по выбору обучающихся, развивающими содержание базовых учебных предметов и позволяющими получить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ.
В 10-11 классах введено профильное обучение (информационно-технологический профиль).
Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.
Вариативная часть УП при рациональном распределении часов (обязательной части и по выбору) используется на 100%, обеспечивает поддержку базового уровня образования, создаёт равный доступ к завершению полноценного образования для всех категорий обучающихся, имеет практическую направленность образовательного процесса и способствует мотивации обучающихся на подготовку к ЕГЭ.
Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов.
Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы.
Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.
Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с «Региональным базисным учебным планом».